Т. Дорофеева
Книга является вторым
изданием, переработанным и
дополненным автором, и посвящена детям
России. Каждая ее страница
свидетельствует об искренней тревоге
автора за судьбу наших детей, живущих в
условиях, являющихся страшными не
столько в силу денежного дефицита,
сколько какой-то духовной дистрофии. С.Е.
Шамаева не ограничивается одной
только критикой современной
вестернизации России, но и предлагает
конкретный ответ на вопрос: как учить
наших детей? Автор наглядно
прослеживает православные истоки,
библейские прообразы русской
классической литературы, помогает
учителю взглянуть на привычные сюжеты,
знакомых героев с точки зрения
христианской морали. При этом рушатся
те стереотипы, которые были
сформированы у старшего поколения «социалистическим
реализмом», и начинаешь, в частности,
понимать, почему Лев Толстой не
советовал воспитывать подрастающее
поколение на своем романе «Анна
Каренина».
Представляет особый интерес
четвертая глава книги, названная «Заметки
на полях программы». В ней С.Е. Шамаева,
исходя из рамок действующей школьной
программы по русской литературе,
выявляет христианские мотивы
классических произведений и проводит
их параллели с библейскими сюжетами.
Хочется отметить при этом
нетрадиционный подход автора, в
отличие от официального, к
характеристике столь модного в
настоящее время романа М. Булгакова «Мастер
и Маргарита».
Несомненную помощь на уроке
при изучении Библии окажет словарь
литературоведческих терминов, обильно
оснащенный цитатами из «Книги книг», а
также «Контрольная для учителя»,
помещенная в каждой главе, вопросы
которой акцентируют внимание
педагогов на ключевых моментах
библейских сюжетов. Библиографический
указатель А.В. Шехановой, и включенный
в книгу как приложение к тексту,
является тем компасом, который
сориентирует словесника в безбрежном
океане литературы последних лет.
Достоинством данного методического
пособия является и общий тон книги,
доверительный и уважительный по
отношению к учителю-труженику.
|