|
СЕГОДНЯ | ОТДЕЛЫ | СЕМИНАРИЯ | СПРАВОЧНИК |
8 февраля - Собор новомучеников и исповедников Российских. В этот день мы воспоминаем недавно прославленных Церковью мучеников нашего столетия. И в этот же день совершаем поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это установлено еще в 1917 году, на Поместном Соборе Российской Церкви, когда гонения лишь только начинались. С апостольских времен христиане записывали свидетельства о подвигах мученичества. Апостол Павел в одном из своих посланий дал христианам заповедь: "Поминайте наставников наших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13, 7). Мы хотим познакомить наших читателей с отдельными документами, свидетельствующими о мученических подвигах страстотерпцев.
Вечерние "ИЗВЕСТИЯ" В настоящее время мы не можем с большой долей уверенности утверждать, служился ли такой молебен или нет, так как во время боев за Воронеж части добровольческой армии владели монастырем неполные сутки - с 19 часов 11 сентября до 15 часов 12 сентября 1919 года. На тот момент монастырь не существовал уже три месяца. Распоряжением ГубЧК в нем был размещен концлагерь. Однако в Благовещенском и Архангельском Соборах богослужения пока еще совершались. В данном случае мы скорее всего имеем дело с попыткой "оправдать" массовые убийства священнослужителей их причастностью к белогвардейцам. Существует предание, что богоборческим финалом большевистских злодеяний стал не расстрел монахов, а сожжение заживо в котле с кипящей смолой исповедников Христовых.Подобные изуверские приемы использовались чекистами как в годы гражданской войны, так и позже. Протокол собрания граждан деревни Петровской Тербунского района Липецкого округа от 5 января 1930 г. Слушали: о происхождении религии и религиозных обрядностей в условиях Советского Союза. Постановили: 1. Религия есть орудие в руках капиталистов и помещиков в деле порабощения трудящихся. 2. Религия целыми веками держала под пятой у эксплуататоров рабоче-крестьянскую массу. 3. Религия, ложась тяжелым моральным бременем на трудящуюся массу, создавала огромные средства для бесшабашной разгульной жизни эксплуататоров. 4. Религиозные обряды еще больше укрепляют религиозный дурман, особенно церковь с ее внешней обстановкой и монастырским пением. Признавая вышеизложенное, собрание считает необходимым покончить с религиозным дурманом и немедленно закрыть церковь в поселке при станции Тербуны. Наш комментарий. Церковь в Тербунах, конечно же, закрыли. Все теоретические рассуждения о церкви и религии были необходимы собравшимся для того, чтобы обосновать решение собрания о закрытии церквей, проходивших в Воронежском крае повсеместно. Но в большинстве сел, в отличие от Тербунов, верующие смогли отстоять свои церкви. И их закрыли позже. В 1939 году в Воронежской области оставалось всего лишь 16 действующих приходов. Из уголовного дела священника Орловского Федора Ивановича. 1937 год. "У священника Федора Орловского при обыске обнаружен документ явно контрреволюционного содержания, написанный им самим: "Владычица моя Пресвятая Богородица, помоги всем в пастве моей и стране сей, бедным, скорбящим, обижаемым, больным, путешествующим. Утеши несчастных. Приюти сирот. Укрепи надеждою умирающих. Упокой умерших. Благослови всех детей. Направи к добру всякую юность. Укрепи во святой жизни возросших. Всякую старость соделай образцом святой жизни. Всех грешников приведи к покаянию. Истреби тьму, в которой живут язычники, неверующие, еретики и раскольники. Просвети их Светом Своим. Всех введи в понимание истины. Всех направи на путь спасения и спаси". Под "язычниками" он явно подразумевает коммунистов. Кроме того Орловский ведет контрреволюционную агитацию: "Убили царя, сами взяли власть и правят как им подскажет их безбожное сердце..." Наш комментарий. Отец Федор Орловский 1869 года рождения решением тройки Управления НКВД по Воронежской области от 31 декабря 1937 года приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение вечером того же дня. Палачи торопились совершить беззаконие, чтобы успеть к новогоднему столу. |
||||||||||||
Н.САПЕЛКИН |