ЦАРЬ СО СВОЕЙ РОССИЕЙ
г. Новохоперск
3 сентября по воле
Божией чудотворная икона Царя-мученика
Николая II прибыла в Новохоперск. Икону
Царя вместе с другими святынями
привезли из монастыря по приглашению
настоятеля Воскресенского храма,
благочинного Новохоперского округа
протоиерея Виктора Цокало с
благословения правящего Архиерея.
Об этом молились многие верующие. И
вот Государь Император во святом
образе своем посетил наш город. Этот
образ известен уже всей России, ему
поклонялись во многих храмах и
монастырях, в девяти европейских
странах. Во многих городах, например,
на Кубани, икону встречали так, как
встречали бы живого Государя - при
огромном стечении народа, с цветами,
оркестром, военным парадом. У нас все
было тише, скромнее, однако многие из
тех, кто пришел утром в Воскресенский
храм, предчувствовали в душе, что он с
минуты на минуту они станут
участником одного из самых
значительных событий в своей духовной
жизни и в событии - историческом для
города.
Икону Царя-мученика
верующие Крестным ходом вышли
встречать на главную площадь
Новохоперска. И вот из обычной
легковой машины вышел с иконой
навстречу Крестному ходу настоятель
Серафимо-Саровского монастыря
иеромонах Серафим (Ключанцев). Из его
рук святой образ благоговейно принял
отец Виктор. Затем, вместе с другими
святынями монастыря Крестный ход
через площадь, мимо школы № 2 - бывшей
женской гимназии, - проследовал в храм.
Святыни были помещены в центре храма,
и после того как священнослужители
первыми поклонились им, началась
божественная литургия.
В течение службы поклонение святыням
не прекращалось. В молитвенном
благоговении люди подходили к иконам
с частицами святых мощей Предтечи и
Крестителя Господня Иоанна, святителя
Николая - небесного покровителя
последнего русского Царя, святого
великомученика и целителя
Пантелеимона, к одной из главных
святынь монастыря - ковчегу с частицей
святых мощей преподобного Серафима
Саровского и к чудотворному образу
Царя-страстотерпца Николая II. Многие
из притекающих в храм оставались на
литургию, кто-то вырывался хоть на
минутку с работы. Очень много в тот
день в храме было детей.
На поклонение святыням приехали
верующие из сел и поселков района.
Многие тут же, у святых икон, говорили
о своих нуждах и бедах, скорбели о
своих близких, которые, не выдерживая
испытаний современной жизни, попадают
во власть пороков, губят свои души. Эти
невольные откровения были как
свидетельства о судьбе народа, на
многие десятилетия позволившего
отлучить себя от веры Христовой, от
святой Православной Церкви. И многие в
тот день сердцем почувствовали, что
если среди всех скорбей и печалей
явился русскому народу образ Царя-мученика
- значит, есть путь к спасению, и надо
не терять надежды и искать этот путь -
с верой и молитвой. И покаянием.
Отец Серафим в проповеди напомнил
всем пришедшим в храм о необходимости
совершить покаяние в грехе
цареубийства и богоотступничества за
себя и за своих умерших предков. "Не
прикасайтесь к помазанным Моим" -
предостерегает нас Господь. Но при
молчании и бездействии народа подняли
руку на русского Царя враги России,
подняли руку на супругу его
Государыню Императрицу Александру
Фёдоровну, на невинных детей -
Цесаревича Алексея, Великих Княжон
Ольгу, Марию, Татьяну, Анастасию. Потом
подняли руку на святые православные
храмы. Они думали, что Бога можно
выгнать из России. Но вновь
оправдались слова Господа "Создам
Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".
Они думали, что, уничтожив Царскую
семью, сокрыв тела Царственных
мучеников, они навсегда лишат народа
идеала власти для России. А идеал
народа - это власть, имеющая
благодатную помощь свыше. Русский
Царь был более всего неугоден врагам
именно этим - Божиим Миропомазанием,
которое ничто не отменяет, даже
отречение от престола. А если так, то и
сегодня Государь Император Николай II
является мистическим державным
правителем России - России, которую он
горячо любил, в которую возвращается
через годы предательства, клеветы и,
казалось бы, забвения - в образе,
непрестанно источающем благоуханное
миро.
Чудо мироточения было явлено и в
Новохоперске. Поначалу от иконы
исходило едва слышное благоухание, а
затем, уже после службы, на внутренней
стороне стекла появились светлые
ручейки миро, а благоухание стало
исходить такое, что его можно было
обонять, даже не наклоняясь к иконе.
Свидетели этого чуда не в силах были
отойти от иконы, прикладывались к ней
еще и еще раз. Спрашивали друг у друга:
что означает мироточение, что оно
предвещает - испытания или надежду?
Тогда никто еще не знал, что в эти
минуты полилась кровь невинных детей
в Беслане.
Какое же нам нужно еще подтверждение
того, что мир горний и мир земной -
рядом, что наши святые нас не
оставляют? Они предупреждают нас об
опасности, они призывают нас
пробудиться и иным - духовным - взором
посмотреть вокруг, объединиться в
покаянии и молитве.
В земном своем царствовании Государь
Император Николай II властью, данной
ему от Бога, защищал Российское
государство от широких
демократических реформ, считая что
они - не для России и приведут страну к
разграблению и распаду. Сегодня все
это происходит. Но мы не должны
отчаиваться, а должны помнить
пророческие слова Государя о том, что
зло, которое сейчас в мире, станет еще
сильнее, но не зло победит зло, а
только любовь. Чудеса, которые являет
нам икона Царя-мученика даются
Господом для утешения находящихся в
скорбях, для укрепления в испытаниях.
Святыня пришла в мир тогда, когда
земное наше разумение оказалось не в
силах спасти нас от бед.
Крестовоздвиженская община Санкт-Петербурга
изготовила для Царской иконы красивый
киот, в который икону вкладывают по
большим праздникам. По периметру
киота начертаны слова: "Моли
помиловать страну Российскую и спасти
души наши". Эти слова, обращенные к
Государю, если еще не прозвучали, то
обязательно прозвучат в сердцах и
устах тех, встретил икону Царя-мученика
3 сентября в Новохоперске. Как сказал
настоятель Воскресенского храма отец
Виктор, сердца наши пока, наверное, не
могут уместить все значение
совершившегося события. Но внутренняя
работа, несомненно, начнется, хоть
совсем недавно это и казалось
невозможным. Но нет ничего
невозможного на путях Господних. А
иных путей для нас просто нет.
|