5 апреля - 60 лет со дня
кончины преподобноисповедника Сергия (Сребрянского)
Преподобноисповедник Сергий (Митрофан Сребрянский), духовник
Марфо-Мариинской обители,
в наставлениях сестрам писал:
Сестра, помни: если живые люди вовсе не поймут или мало поймут и
поддержат тебя, то у тебя есть целый сонм святых и Ангелов – этих
вечных друзей твоих, и каких!.. Подкрепись же их примером и брось
раз навсегда пустую, обычную отговорку лени: «Ведь они были святыми,
а мы грешные, немощные». Нет, они не были святые, а стали благодаря
своей вере, любви и подвигу!.. Стремись же и ты, сестра, стать
святой подвижницей; это вполне возможно для тебя и для всех».
* * *
«Сестра, естественна во всяком труде усталость, ослабление энергии;
старайся ободрить себя, и прежде всего возможно частою, даже
непрестанною молитвою к Богу».
* * *
«В доброй половине современные люди погрузились в новое язычество,
можно сказать худшее прежнего, так как стали лицемерны. Древние
язычники откровенно обоготворили свои страсти и разные силы природы,
а нынешние, лицемерно прикрываясь христианством и цивилизацией,
творят то же, что язычники Содома и Гоморры: та же жестокость, то же
немилосердие, тот же разврат. Жизнь стала ненормальна, и плодом этой
ненормальности явилась масса страданий физических и душевных...
Источник воды живой, то есть истинной, здоровой, духовно-телесной
жизни давно дан Небом человечеству в Лице Богочеловека Христа, и
строй жизни правильный Им указан в Церкви. Значит, при виде и
сознании язв современной жизни для излечения их следует обратиться
ко Христу и Его Церкви.
Что же находим здесь? Возрождение и спасение человека христианство
видит в пробуждении в нем и укреплении сознания сыновства нашего к
личному, живому Богу, отсюда – любви и стремления к святости,
добродетели, к вечности... Следовательно, причину ненормальности и
страданий жизни христианство видит в уклонении от божественной
нормы, закона, в грехе. Посему, вступая в борьбу со злом и
страданиями, христианство имеет в виду не только физические
страдания, не только оказывает милосердие материальной нужде
человека: дает голодному хлеб, холодному – кров и одежду, больному –
медицинскую помощь, но не менее и даже более стремится оказать
милосердие душе человека, призывая его к нравственному преображению,
обновлению по примеру и при помощи Христа.
Религия приглашает человека вспомнить, что он сын вечного Бога, сын
вечности, располагает его подняться над землей, возненавидеть грех и
жить не узкими, только чисто земными интересами, а приготовлять
духовно-телесное существо свое стать способным жить вечной жизнью в
самом близком общении с Богом. Эту работу милосердия с древних
времен при помощи Духа Святого делала вся Церковь Христова всем
своим составом и строем».
* * *
«Плохих людей нет, есть люди, за которых особенно нужно молиться...»
Икона с частицей мощей преподобноисповедника Сергия пребывает в
Успенском семинарском храме города Воронежа.
|