главная

Епархиальные

Городские

Благочиния Авторские

"ОБРАЗ"


НЕПОВИННАЯ КРОВЬ

С Рождеством Христовым Церковь связывает целый ряд праздников, которые, к сожалению, проходят подчас незамеченными. Таков и праздник 11 января (29 декабря по ст.ст.) в память 14 000 младенцев-мучеников, убитых иудейским царем Иродом в Вифлееме. В этот день Церковь молится и просит прощения у всех невинно замученных за всю кровавую историю человечества детей. Поминает Церковь и всех детей, убитых посредством аборта. Это день покаяния, ибо люди продолжают строить «счастье» на детских страданиях.

Сегодня был на службе. Народу почти нико­го, так человек сорок-пятьдесят от силы. Будний день. Служба тоже полу­чилась короткой, хотя предназначалась для че­тырнадцати тысяч ма­леньких человек. «Корот­кая как убийство» (кто-то из Отцов так говорил). Поэтому присутствовали только дети – небесный детский сад. Неожиданно подумалось, насколько все же мы всегда были готовы и всегда готовы распинать и убивать. Не успел Он родиться, а приговор Ему уже был вынесен, хоть и не удалось сразу привес­ти в исполнение. И поби­ли опять невинных, и все ради того, чтобы убить Его – тоже Невинного. Коле­со крутится без останов­ки, иродовы слуги скачут по городам и странам и без устали работают свою работу. Иродово послу­шание для всей земли и на все времена.

Так живо представил себе картину: ночь, ближе к утру; лоша­ди – от них, разгорячен­ных, идет пар; крепкие воины, мужики, все почти – сами отцы семейств, сту­чат в двери спящих до­мов. Не гремят кулаками – зачем? так всех сразу перебудишь, вдруг кто сбежит, да и куда все они денутся? Заспанные лица отцов – сразу сон долой – и жуткий паралич сил и воли перед властью. В надежде обмануть (а мо­жет и вправду?): "Наше­му уже пять лет, спросите соседей, спросите в сина­гоге!", – в ответ: "Сами посмотрим!". Мальчик еще и не проснулся, теплень­кий, завернутый, рубашонка скомкалась, видно пле­чико, спинку и маленькая ножка из-под покрывала – шевельнул пальчиками во сне. И просто удар: крепкий, без сомнения достаточный. И воины спешат выйти – еще мно­го работы. Да и к тому же, кто в силах выносить ди­кий родительский вой... Что, ангелы-хранители, оторопели? Что смотрите многоочито? Где ваши мечи пламенные? Нет вам повеления. Но мечи – в ножны, и пора принимать новые души, только пока не на ваши крылья, а в лапы, гнусные лапы... Кто тогда знал, что это только на тридцать лет? "Слава в вышних Богу, и на зем­ле мир, в человецех бла­говоление", – запели анге­лы. Скорее, скорее, Госпо­ди, примири, прекрати чу­довищный разлад неба и земли.

И никогда никто не принял бы Бога, попуска­ющего такой разлад, если бы Он не попустил убить Своего Сына, если бы не открыл врата рая и не сломал врата ада, если бы не взял на Свои руки всех, как детей Своих. Сегодня еще тепло, но сыпет мелкий град, ветер треплет снежные тучи. Вифлеемская погода. А они там, наверное, водят хоровод вокруг него и треплют за бороды от счастья плачущих волх­вов. И вечная елка – Древо Жизни.
 

© Издание Воронежской Православной Духовной семинарии