СВИДЕТЕЛЬСТВО ВОСКРЕСЕНИЯ
|
И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею. (Мф.
27, 59)
Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе. (Мк.
15, 46) |
Доказательством Крестной смерти и Воскресения
Господа нашего Иисуса Христа является Туринская Плащаница, в которую
был завернут при погребении Спаситель. Она представляет собой полотно
длинною 4,3 м и шириною 1,1 м. На его желтовато-белом фоне выступают
расплывчатые пятна коричневых тонов - издали в расположении этих пятен
вырисовываются очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой
и длинными волосами.
Предупреждая возможные вопросы, сразу же обратим внимание на датировку.
Ткань Плащаницы - льняное полотно, тканное зигзагом 3 на 1. Такие ткани
изготавливались на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии, в I веке по
Рождестве Христовом и получили название "дамаск". Они стоили очень
дорого. На Плащанице сохранились отпечатки монет, которыми были покрыты
глаза Покойного. Это очень редкая монета, "лепта Пилата", чеканившаяся
только около 30-го года по Р.Х., на которой надпись "император
Тиберий" сделана с ошибкой. В 1986 г. атеисты вздохнули свободно в связи
с тем, что по результатам радиоуглеродного анализа, производившегося
тогда, Плащаница оказалась не "старше" XIV века. Однако проведенные в
1995 году повторные исследования в этой области с учетом всех внешних
обстоятельств, способных "омолодить" ткань, определяют возможный
возраст Плащаницы двумя тысячелетиями. Производились исследования
цветной пыльцы на Плащанице, подтвердившие ее длительное пребывание в
Палестине: 39 видов из 49 либо собственно палестинские, либо вообще
ближневосточные формы. К тому же, пыльца обладает невероятной
устойчивостью и позволяет установить не только где, но и когда росли
цветы, с которых она облетела. Результаты были поразительными. На
Плащанице находилась пыльца, встречающаяся только у растений Палестины
I века, а также растений Сирии, Византии, Франции, соответственно
более поздних веков.
Таким образом, возраст Туринской Плащаницы датируется 30-ми годами по
Р.Х. и ближневосточное ее происхождение не может вызывать сомнений.
Остается еще один вопрос: действительно ли на Плащанице изображен Иисус
Христос, а не какой-либо другой распятый в это время в Палестине
человек?
Для ответа на этот вопрос достаточно сопоставить данные, известные нам
о Человеке на Плащанице, установленные независимыми криминалистами и
судмедэкспертами, с данными, известными нам из Евангелия о Христе.
У Человека, изображенного на Плащанице, на лбу и висках сохранились
сгустки запекшихся капель крови, образующих форму венца -"и, сплетши
венец из терна, возложили Ему на голову" (Мф. 27, 29).
Человеку, изображенному на Плащанице, сильно разбили левую щеку, -
"когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил
Иисуса по щеке" (Ин. 18, 22).
Этого Человека бичевали особым бичом, употреблявшимся римлянами: "флягрум",
состоявшим из нескольких (в настоящем случае из пяти) концов веревок с
большими и тяжелыми металлическими пуговицами на концах. Как
свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, а
другой - более низкого и били сначала по спине, а потом по груди и
животу. Всего таких ударов было 98, -"тогда Пилат взял Иисуса и велел
бить Его" (в переводе с греческого - буквально "бил плетьми") (Ин. 19,
1). Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруска креста на
правом плече Этого Человека, который Ему, по обычаю, приказали нести на
место казни. Измученный и обессиленный, Этот Человек неоднократно
(трижды) падал под тяжестью Своей ноши. При падении одно колено было
разбито, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих
падений запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы, -
"и неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски
Голгофа" (Ин. 19, 17).
Человек, изображенный на Плащанице, был распят. Его плечи приподняты, а
грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно
медицина установила, что люди, распятые на крестах, умирали именно от
этого). На руках и ногах отпечатались раны от гвоздей. Оба запястья
темны от сквозных ран, кровь стекала по рукам. Отметим, что след от
гвоздя на Плащанице по форме и размерам точно соответствует гвоздю,
хранящемуся в церкви Св. Креста в Риме и, по преданию, являющему одним
из гвоздей, которыми был пронзен Христос, - "там распяли Его" (Лк. 23,
33). Ноги Этого Человека не перебиты. В 1968 году в Иерусалиме были
обнаружены останки человека, распятого в I веке, причем голени его были
переломаны, а гвоздь находился в том же месте, что и на Плащанице, -
"итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого
с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у
Него голеней" (Ин. 19, 32-33).
С левой стороны груди Этот Человек получил рану от копья между ребер,
размером 4,5 см. По мнению врачей, копье пронзило плевру, легкое и
повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно от протекшей
крови, которая потекла, когда Этот Человек находился в вертикальном
положении. В некоторых местах пятно не пропечаталось, из чего следует
вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью, - "один из воинов
копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Ин. 19, 34).
Эта рана, по мнению некоторых специалистов, не могла быть нанесена
длинным и тяжелым римским копьем пехотинца ("хаста") или копьем
кавалериста ("пилумом"). Это след от копья типа "лонхе",
употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. Как известно из
Евангелия, солдаты, производившие распятие, возглавлялись сотником (Мф.
27, 54; Мк. 15, 39; 44-45; Лк. 23, 47) и, соответственно, были
легионерами. Удар был нанесен одним из них. Этот Человек был обвит очень
дорогой плащаницей из дамасской ткани, пропитанной ароматами алоэ и
мирры, которыми во времена Христа евреи пропитывали погребальные
пелены, - "итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с
благовониями" (Ин. 19, 40).
Но Сам Человек был не только не умащен ими, но даже и не обмыт (Иосиф и
Никодим не имели для этого времени ввиду наступавшего часа Пасхи (Ин.
19, 42), в связи с чем у Его тела были обильные испарения. По одной из
гипотез, именно химический состав этих испарений, действуя на
химический состав алоэ, оксидировал полотно подобно химическому
негативу, в результате чего и возникло изображение на Плащанице.
Использование для Плащаницы такой дорогой ткани, как "дамаск",
свидетельствует о состоятельности погребавшего - "богатый человек из
Аримафеи" (Мф. 27, 57) и его уважени к Распятому - "Иосиф из Аримафеи –
ученик Иисуса" (Ин. 19, 38).
Судмедэксперты пришли к выводу, что менее чем через 40 часов после
погребения посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае
сохранность пятен крови, лимфы и т.д. была бы существенно иной. К
сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до
неузнаваемости и были бы уничтожены тлением, - из Евангелия мы знаем,
что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения (Лк. 23,
54-24, 1).
Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого
отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и
околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них, то есть, по
свидетельству врачей, Этот Человек вышел из Плащаницы, не развернув
ее, как Христос проходил после Воскресения через закрытые двери (Ин.
20, 19).
Исходя из всего этого, мы должны признать как очевидный факт то, что
Человек, изображенный на Плащанице, является Иисусом Христом и никем
иным. Это и есть современное и непреложное свидетельство страданий,
распятия, смерти, погребения и Воскресения Иисуса Христа.
Ю.В. Ушакова
|