25 февраля в Воронеже состоялся региональный этап всероссийской
олимпиады школьников
по Основам православной культуры.
Учащиеся 7-11 классов из 25 районов области и
Воронежа приняли участие в первой олимпиаде по Основам православной
культуры. Она проходила на базе Воронежского областного института
повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Помимо государственных образовательных учреждений в олимпиаде была
представлена Традиционная гимназия во имя святителя Митрофана
Воронежского. Все участники (а их – 33) были поделены на две
возрастные группы (7-9 и 10-11 классы), которые в течение трех часов
отвечали на предложенные вопросы.
Прокомментировать итоги регионального тура олимпиады мы попросили
преподавателя Воронежской гимназии во имя святителя Митрофана Андрея
Юрьевича Симончика:
– Среди вопросов олимпиады, сформированных в несколько блоков, были
задания по основам христианства, истории, русскому языку и
литературе, живописи, музыке и церковной архитектуре. Задания носили
тестовую форму, также предлагалось написать небольшое сочинение-эссе
на заданную тему.
Надо заметить, что учащиеся общеобразовательных школ неплохо
ориентировались в церковной тематике, однако вопросы, связанные с
русской историей, литературой и церковнославянским языком, вызвали у
школьников наибольшее затруднение. Практически никто из участников
(за небольшим исключением) так и не смог дать ответ на вопрос, какой
евангельский отрывок читала Сонечка Мармеладова Родиону
Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Очень смутное представление у участников и о том, какие исторические
события связаны с именами Московских Патриархов, когда и где
происходили те или иные исторические события. Однако в области
русской живописи и архитектуры воронежские ребята проявили себя
знатоками известных произведений русских художников и иконописцев.
Одним из олимпиадных заданий было толкование сюжетов Нового Завета.
Здесь большая часть ребят отличилась знанием Евангелия и его
композиционного построения. Ответы были грамотные и вдумчивые. Увы,
в церковнославянском языке школьники оказались не на высоте: редко
кто смог вспомнить, как звучала в дореволюционной орфографии фраза
«Миру – мир» или как назывались шея, руки. В блоке «Православное
богослужение» встречались довольно интересные, но подчас и курьезные
ответы. Так кадило оказалось «небольшой шкатулкой на цепочках», а
купель – «местом, где живет и молится монах».
В ответах некоторых участников олимпиады на всероссийском уровне
было достаточно курьезов, несуразностей и порой явных глупостей.
Встречались в школьных ответах и «оперпрокурор Святейшего Синода», и
«Иевангилие», и «Литургия Преждеосвященных Дорог».
Все принимавшие в олимпиаде участие – как школьники, так и члены
жюри – сошлись во мнении, что такие творческие конкурсы должны
проводиться как можно чаще. Изучение Основ православной культуры
современным школьникам более чем необходимо.
|