Каларашовский Свято-Успенский женский монастырь находится в
живописнейшем месте рядом с рекой Днестр. Со всех сторон он окружен
холмами, с которых как бы сползает на монастырь пушистый лес,
похожий на огромное зеленое одеяло.
История этой обители уходит далеко в глубь веков, и до сих пор не
известен точный год ее основания. Легенда гласит, что давным-давно в
пещере напротив нынешнего монастыря жил монах-схимник и именно он
основал здесь монашеский скит. А первая деревянная церковь была
воздвигнута примерно в конце XVI – начале XVII века.
В 1782 году на смену старой деревянной церкви была построена новая,
каменная, с колокольней и освящена в честь Успения Божией Матери. В
1813 году Каларашовский скит был преобразован в монастырь и перешел
под духовное начало Кишиневской епархии. Через 40 лет в монастыре
была построена вторая, зимняя, церковь, которая была освящена 6
декабря 1854 года в честь святителя Митрофана Воронежского.
В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, монахов переселяют в
Добрушский монастырь, а вместо них сюда переводят русских монахинь
из монастыря польского города Виров. Война 1941–1945 годов также
принесла много горя в Каларашовский монастырь, но все же самый
печальный день в истории обители нагрянул немного позже – 8 июня
1961 года, когда монастырь был закрыт, а сестры разогнаны по свету.
Один из духовников обители молодой иеромонах Нафанаил скончался от
скорби. Иеромонаху Иннокентию отрезали бороду и заперли в погребе,
где он принял мученическую смерть.
После закрытия святой обители в ней был открыт туберкулезный
диспансер, затем школа для умственно отсталых детей, и в конце
концов оставленный на произвол судьбы монастырь пришел в запустение.
30 лет длились надругательства над монастырским комплексом, но
велика сила Господня... 3 мая 1991 года Каларашовский монастырь был
вновь открыт. Начались реставрационные работы и благоустройство
монастыря.
Сегодня в обители подвизается более 30 сестер во главе с игуменией
Евфросинией.
Священник
Георгий САВИЦКИЙ
Ступени
Добрая мысль
Нормальная жизнь христианина проходит в постоянном подвиге, не в
резких переменах всего строя жизни, а в последовательных небольших
усилиях.
И все учители духовной жизни утверждают, что духовная жизнь строится
именно таким образом.
Немного усилия, немного перемены, но всегда, ежедневно, чтобы
постоянно жизнь шла в некотором напряжении, не в ленивом покое, а в
постоянной деятельности.
Священноисповедник
РОМАН (Медведь) |