Рождался флот решеньем Думы по
повелению Петра. |
|
Перед ее началом в храме святителя Николая Чудотворца, который издавна считается
покровителем всех моряков, прошла литургия, где присутствовали гости и кадеты
Михайловского кадетского корпуса. Чуть позднее руководство организации «Колыбель
русского флота», кадеты Ново-Усманского морского класса и учащиеся воронежской
школы №74 (будущие воспитанники авиационного училища) в Петровском сквере
возложили венки к монументу Петра I, букетами и корзинами с цветами украсили
памятник святителю Митрофану Воронежскому у Благовещенского собора. Памятуя о неразрывной связи государства Российского и
духовенства, по благословению владыки Сергия, Митрополита Воронежского и
Борисоглебского, с проникновенным докладом к участникам и гостям конференции
обратился протоиерей Петр, настоятель Никольского Храма. Затем гость из Москвы,
председатель общероссийского движения в поддержку флота М.Ненашев поздравил
собравшихся с юбилейными датами и выразил надежду на преемственность традиций
старшего поколения российских моряков нынешними кадетами. А также вручил
памятные значки и медали от Министерства обороны - 300 лет Российскому флоту. Фурор на конференции произвел доклад капитана первого ранга
Валерия Расторгуева «Петр I - император-реформатор». Известный воронежский
исследователь привел уникальные исторические факты, связанные с пребыванием царя
на воронежской земле: - Личности, подобной Петру Великому, воронежская история не
знает. Все российские правители наезжали в город эпизодически. А
император-реформатор провел в Воронеже в общей сложности более 400 дней. Исходя
из новых архивных исследований, можно с уверенностью заявить, что масштабы
судостроения в нашем крае были грандиозны. В 1698 году на городских верфях
строилось 80 кораблей и 200 бригантин - вспомогательных судов. Это звучит
внушительно, ведь, к примеру, в Турции за тот же год на воду была спущена лишь 1
галера и 1 корабль. Современные ученые ошибочно считают, что воронежский флот
после взятия Азова был уничтожен. Архивные документы свидетельствуют об обратном
- более 200 судов было законсервировано. Для этого в Воронеже впервые в мире
были построены шлюзы, позволяющие поднимать корабль на невероятную по тем
временам высоту (15 футов), переправлять по рекам или выводить суда на сушу. Немногие знают, что именно в нашем городе стали составляться
первые строительные чертежи «северной Пальмиры» - будущей столицы,
Санкт-Петербурга. Участники исторической конференции ставили перед собой не
только научно-просветительские цели, но и вполне материальные. Планируется
восстановить на Петровском острове первое русское Адмиралтейство и на его базе
создать Петровский яхт-клуб, домик Петра I и картинную галерею. В планах -
воспитывать юное поколение в морских кадетских классах для службы на флоте. А
так же сотрудничать с Воронежской и Борисоглебской епархией в делах продолжения
традиций, заложенных императором Петром Великим и святителем Митрофаном
Воронежским. Чтить и пропагандировать память земляков-воронежцев, отличившихся
на службе Отечеству, проводить профессиональные праздники и юбилейные торжества,
чествовать отличившихся на морской службе. |
|
05.06.07 г. |
Елена КЛИМОВА |