ЕВГЕНИЙ отсидел за убийство положенный срок. А затем в числе первых приехал
осваивать жизнь в православной общине села Костенки. Светлана, пережив в личной
жизни глубочайшую травму, нашла себя в служении Богу. В один из дней их
жизненные пути пересеклись. А позднее – соединились, чтобы дать миру новую
семейную пару.
В Феврале нынешнего года я впервые увидела Евгения. Мужественное обветренное
лицо, горящий взгляд. Такие типажи не забываются, Евгений стоял под прицелами
фото- и телекамер и откровенно рассказывал о себе. Да, совершил страшную
ошибку. Да, отсидел в колонии положенный срок. Однако не обозлился на себя и
весь мир. Нашел силы в вере в Бога. Теперь вот приехал в Костенки с желанием
достроить храм и остаться работать на земле. Со временем планирует создать
семью, жить в своем доме и воспитывать детей. «Бравада? Вызов?» – подумалось
тогда. Однако это была реальная жизненная программа человека, увидевшего
наконец свет.
В день венчания Евгения и Светланы этот свет заполнил все пространство
Никольского храма. Ладненькая и очень женственная Светлана (в полном
соответствии со своим именем) оказалась тем подарком, который Господь сделал
Жене. Да и сам Евгений оказался со Светланой рядом именно в тот момент, когда ей
больше всего была необходима родная и понимающая душа.
«Я
долго к нему присматривалась» Их первая встреча произошла
в Семилукской тюрьме. Точнее – на клиросе в тюремном храме. Здесь Женя
осваивал азы церковного пения.
Светлана вместе с представителями миссионерского отдела приезжала помогать
обустраивать жизнь тюремной православной общины.
После освобождения Евгений перебрался в Костенки. На службе в домовой церкви
общины все чаще стала появляться Светлана. Вначале о взаимной симпатии пары
никто не догадывался. Сближение было осторожным и неспешным. Почему – можно
понять. За плечами Евгения и Светланы – распавшиеся браки, изломанные судьбы. А
за спиной – пересуды доброхотов. Хотя какое им теперь до них дело!
«Я долго к нему присматривалась, – делится за свадебным столом Светлана
(кстати, свадьба безалкогольная, но очень веселая. – Прим. авт.). –Парень он
непьющий, некурящий, серьезный. А стали разговаривать, и поняла: мой человек!
У нас с Женей столько общего!»
«Нет, это я к ней присматривался, – смеется Евгений. – Хотя то, что Света –
золото, видно было сразу».
«Всем Господь управляет, – продолжает Светлана, – я глубоко почитаю преподобных
Серафима Саровского и Серафима Вырицкого. У Вырицкого старца нашла такие
слова: «Жить надо не так, как Я хочу, а как Бог даст». Сообразно этому в
последнее время и живу.
После первой встречи с Женей я не строила абсолютно никаких планов. Однако
чувствовала, как важно для меня внимание этого человека, его присутствие рядом.
И тогда в молитвах я стала просить Бога, чтобы Господь сам открыл мне, Его это
воля или нет. Последние мои слова перед иконой Спаса Нерукотворного в храме в
Семилуках были такие: «Господи, на все Твоя воля!». И тут же, когда мы подошли
к кресту, батюшка благословил нас зарегистрировать брак и венчаться до поста».
Двое взрослых детей Светланы очень бережно относятся к ее выбору. Накануне
венчания они сказали только одну фразу: «Мы будем счастливы, если будет
счастлива мама». Первые ласточки Каким
будет продолжение этой семейной истории, мы пока не знаем. «Надеемся, что
молодожены воссоединятся, – говорит иерей Алексий Острик. – Уже сегодня ребята
из общины в Костенках говорят, что готовы днем продолжать возводить храм, а
вечером помогать Евгению и Светлане строить дом. И кирпичи, и цемент для этого
у нас есть. А работа – вот такая товарищеская, братская – будет для молодых
подарком к их свадьбе».
На венчание Евгения и Светланы приехали из Костенок все «общинники». «Рады-то за
товарища?» – спрашиваю у насельника православной общины Олега Коршунова.
«Конечно, – подхватывав Олег. – Они наши первые ласточки. Женька – парень
спокойный, выдержанный, не болтун. Работает как пчелка. Мы за него искренне
рады. Пусть все у них со Светланой получится. Что вообще происходит в Костенках?
Строится храм. Приходят и остаются люди. Местное население вначале готово было
петиции писать и забастовки устраивать: «Как это так, зеки будут под боком!».
Однако теперь пообтерлись, убедились, что никто не ворует, не хулиганит. Жизнь
потихоньку преображается».
«Главная цель общины социальной реабилитации в том, – продолжает Алексий Острик,
– чтобы человек, выйдя на свободу, ассимилировался в нашем обществе, нашел свою
половинку, состоялся как личность. Пример Евгения и Светланы – для всех нас
дальнейший стимул».
|