С возрождением православия о порабощении России придётся забыть
Очередная шумная кампания. С утра до вечера все средства
массовой информации рассказывают о российско-грузинских отношениях. Такое
ощущение, что многим из нас это может показаться наиболее важным. А ведь на
самом деле сегодня в стране происходит по-настоящему значимое событие. С этого
учебного года в Белгородской, Брянской и ещё нескольких областях местные власти
ввели в школьную программу предмет «Основы православной культуры».
Казалось бы, ну, ввели и ввели – дело хозяйское. Да и родители учеников в
большинстве своём такую инициативу поддерживают. Но вдруг со всех сторон
поднялся несусветный хай: «Произвол! Нарушение закона! Ущемление прав
человека!!!». На экране, по радио, в газетах и журналах замелькали
правозащитники и представители различных диаспор, зачастую столь малочисленных,
что об их существовании до этого никто толком и не слышал.
И все заговорили о том, что Церковь у нас отделена от государства. Что
образование в России светское. Да и сама страна многоконфессиональная, а потому
о приоритете какой-то одной религии не может быть и речи. Мол, если уж и
изучать, то только историю всех мировых религий.
При этом сторонники таких аргументов не любят вспоминать о том, что согласно
опросам у нас 80% населения считают себя православными. К тому же новый предмет
ввели не в Татарстане или Чечне, а на территориях с подавляющим преобладанием
этнических русских. Сама же учебная дисциплина носит не религиозный, а
культурологический характер. Так почему вдруг именно по этому поводу столько
споров?
В чём тут проблема?
Для начала давайте посмотрим: кто же выступает против? Да, в
некоторых семьях, где не придерживаются православия, родители не хотят, чтобы их
детей заставляли изучать новый предмет. Но с этим уже вроде бы все разобрались и
договорились: насильно на урок школьников никто затаскивать не станет. Если ты,
скажем, из мусульманской семьи – пожалуйста, не посещай его. И тогда в итоговый
аттестат такую дисциплину просто не впишут.
Но если с родителями всё понятно, то какое дело сидящим в Москве поборникам
демократии на западный манер до того, что где-то в Белгороде – чисто русской
провинции – русских же ребятишек стали учить основам православия? Где, к
примеру, были эти защитники прав, когда такие же «сторонники свободного выбора»
пытались ввести в российских школах сексуальное воспитание детей? (Притом, что
истинной целью этого предмета было развращение подрастающего поколения и
последующий контроль над рождаемостью в нашей и без того вымирающей стране.)
А просто тогда этих людей всё устраивало. Потому что подобное положение было
выгодно их западным спонсорам – всевозможным фондам и ассоциациям, скрывающим
свои истинные мотивы под личиной заботы о наших либеральных ценностях. Зато
теперь чуткое обоняние всей этой братии сразу же уловило запах опасности: а
вдруг вместе с уроками «Основ православной культуры» к русским станет
возвращаться и вера в Бога? А затем начнутся изменения и в самом народе.
К чему могут привести такие перемены?
Да к тому, что план по превращению русских в скопище
дегенератов без роду и племени потерпит провал. С возвращением православного
мироощущения Россия уже не сможет стать рядовым безликим государством,
озабоченным лишь потребностями собственного физического выживания. А значит, и о
её порабощении придётся забыть.
Правда, для этого всем нам ещё предстоит проделать большой путь. Многие сегодня
жалуются на плохую жизнь: «Преступность растёт. Пьянство и наркомания цветут
буйным цветом. Собственные дети нас ни в грош не ставят...». Меня удивляет
искренняя уверенность таких людей в том, что мы априори должны жить хорошо, и
кто-то обязан обеспечивать нам это светлое настоящее: будь то государство,
олигархи или иные благодетели. Слушая их, я думаю: а в каком ещё положении мы
можем находиться?
Какой участи на самом деле достойны те, кто отказались от веры отцов и разрушили
свои храмы, убили царя и уничтожили цвет собственной нации, гноили друг друга в
лагерях и сегодня ещё продолжают восхвалять чудовище, управлявшее страной в те
годы? Как должен жить народ, растоптавший многовековое культурное наследие и
избравший в качестве новой религии марксизм с его вульгарным материализмом и
верой в то, что всё на этом свете решают товарно-денежные отношения?
Люди, принявшие в качестве неизменного руководства к действию
человеконенавистническую философию и наделавшие столько грехов, должны пройти
через духовное очищение и разобраться с разрухой в собственных головах. Потому
что любое внешнее неустройство происходит от внутреннего и накладывает отпечаток
на всё остальное наше домостроение.
Кто может нам помочь?
Я вспоминаю собственную судьбу. Родился в бедной деревне. В
небогатой семье. Всю жизнь много работал. И те, кого знал, тоже не
бездельничали. А жили всё равно плохо. Почему? Да потому что в Бога не верили.
Не имели в своей жизни какого-то высшего смысла. В итоге я только к 40 годам
почувствовал, как что-то стало меняться в моей душе, и постепенно пришёл к вере.
Причём и жизнь моя после этого стала выстраиваться в нужном русле. А затем уже
сам я начал влиять на собственное окружение, побуждая близких людей к внутренним
переменам.
Со временем также пришло очень важное понимание: чтобы быть по-настоящему
успешным, нужно Божие покровительство. Ведь богатый не значит по определению
плохой, как учили марксисты. В самом слове заключён главный смысл: богат тот,
кому Бог даёт. И дело здесь не только в накопленных материальных благах.
Сегодня многие бьются, пытаясь заработать деньги. Но без веры вся эта борьба за
благосостояние превращается в поклонение мамоне. Поэтому, даже разбогатев, очень
многие не ощущают себя счастливыми. Боятся жить в России. И бегут со своим
неправедно нажитым состоянием в какой-нибудь Лондон или Тель-Авив. Но даже их
миллионы не могут вернуть им утраченной Родины.
А всё потому, что настоящую стабильность в жизни даёт только вера. И нет ничего
более практичного, чем прочная нравственная основа и хорошая жизненная
философия. В том, что она всегда окупается сторицей, я убедился на собственном
опыте. Принимая любое решение – по бизнесу ли, в личной жизни, – я точно знаю,
что поступаю правильно. Отсюда и результат.
Однако не многие способны без посторонней помощи прийти к пониманию главных
ценностей и обрести веру. Тем более сделать это за короткий срок. Нередко нужны
долгие годы, как было в моём случае. А порой человек и вовсе не успевает
преодолеть столь непростой путь. Особенно если учесть, сколько лет наше сознание
засоряли атеизмом.
А было бы кому научить, направить, избавить людей от необходимости двигаться
вслепую – всё стало бы куда проще. И не пришлось бы нам десятилетиями
продираться сквозь собственные темноту и невежество. Ведь многие сегодня живут
как трава. Ни о чём не задумываются. Куда ветер дунет, туда и клонятся. Когда же
вдруг умные люди предлагают выход из нравственного тупика, поднимается хай.
Сегодня даже семья зачастую неспособна дать подрастающему человеку правильное
воспитание, сформировать у него чёткое представление о добре и зле. Мы же,
рассуждая о введении в школьную программу «Основ православной культуры»,
говорим: принимать решение, ходить ребёнку на этот предмет или нет, должны
родители. Но ведь и сами наши семьи находятся сегодня в жутком раздрае. Мы,
взрослые, живём с замороченными головами и думаем, что сможем чему-то хорошему
научить следующее поколение. Да нам самим нужен пастух. И почему бы Церкви не
быть им, тем более что других достойных пастырей на горизонте что-то не видно.
Пусть не все в школе поверят в Бога. Да такая цель и не ставится. Главное –
привить детям любовь к собственной культуре, прежде чем они начнут изучать всё
остальное. И если хоть один из десяти задумается о своей дальнейшей жизни, а
затем начнёт делать следующие шаги на пути духовного развития – уже хорошо.
Такому человеку в будущем едва ли придётся бегать по сектам в поисках смысла
существования или поклоняться деньгам и прочим чуждым ценностям.
Дискуссия эта, конечно, закончится не скоро. И борьба будет продолжаться, потому
что есть в мире и в самой нашей стране немало сил, заинтересованных в том, чтобы
русский народ и дальше оставался быдлом: без веры, без покаяния за совершённые
преступления и в конечном итоге без надежды на спасение. Заглядывая в достаточно
близкую перспективу, уготованную нам в таком случае, я абсолютно уверен: вводить
«Основы православной культуры» надо. И если мы постоянно говорим о защите прав
меньшинства, то хотя бы иногда должны вспоминать и о жизненных интересах
подавляющего большинства коренного населения.
|