главная

благодатное пламя


В ночь с субботы на воскресенье Благодатный огонь из Иерусалима был впервые за всю историю доставлен в Воронеж. Корреспонденты «МОЁ!» сопровождали священное пламя от Москвы до самого Покровского собора.

3 марта для православных воронежцев было знамена­тельным днем – стало из­вестно, что в этом году мы сможем послать своего представителя в Иерусалим за Благодатным огнем. С того же дня Воронежско-Борисоглебская епархия под патронажем админист­рации Воронежской облас­ти и при содействии агент­ства коммуникативного ме­неджмента «Столица» стала тщательно готовиться к со­бытию – ведь Благодатный огонь нужно было не только доставить в Воронеж, но и в кратчайшие сроки распро­странить по церквям всей Воронежской области.

Воронежская делегация погрузилась в самолет в семь часов вечера в суббо­ту и спустилась с небес на землю в московском аэро­порту «Внуково-1». Однако через некоторое время нам пришлось спуститься с не­бес на землю вторично – теперь уже в переносном и оттого куда менее прият­ном смысле: выяснилось, что по причине перепол­ненности иерусалимского аэропорта «Бен-Гурион» российский самолет не мо­жет покинуть Израиль и вместо запланированных 22.00 он должен оказаться в Москве ближе к 12 ночи. Это значило, что к началу пасхальной службы Благо­датный огонь вряд ли «доберется» даже до храма Христа Спасителя, не гово­ря уж о воронежском По­кровском соборе.

Так оно и вышло – только в 23 часа 53 минуты к трапу самолета, готового к от­правке в Воронеж, наконец, подъехала легковушка. Из нее вышел священник, тихо и просто сказал: «Это Свя­щенный огонь из Иеруса­лима», – и смущенно про­тянул лампадку с дрожа­щим внутри крошечным огоньком, который, несмо­тря на размеры, ярко осве­тил сумрачную площадку аэропорта. Тут журналист­ка «МОЁ!», не самая, в об­щем, ревностная христианка, да еще и уставшая после четырех часов бес­цельных прогулок взад-вперед по аэропорту «Вну­ково», совершенно неожиданно для себя поняла, что ради этого стоило ждать долго. И наступила Пасха...

Теперь откроем секрет: посланцем в Иерусалим был выбран настоятель Покровского храма в Павлов­ске и благочинный Павлов­ского округа протоиерей Сергий Шалатонов.

– Сбылась моя самая большая мечта, какая толь­ко может быть. Вы знаете, когда я узнал, что в этом году один из нас полетит в Иерусалим, то, честное слово, чуть сам не встал и не попросил. И как будто Бог меня услышал, – бережно держа в руках лам­падку, рассказывал отец Сергий журналистам под рокот моторов взлетающе­го самолета и под слабые уговоры стюардесс: «Това­рищи, ну пристегнитесь же...». По его же словам, делегация из Москвы, в со­ставе которой были свя­щеннослужители из не­скольких российских епархий, прибыла в Иерусалим еще в пятницу, а погожим субботним днем отправи­лась в храм Воскресения, перед которым уже тогда, в 12 дня, собралась стоты­сячная толпа. Около 14 ча­сов по местному времени иерусалимский патриарх, как и положено, уединился в часовне, где стоит Гроб Господень, и начал мо­литься...

– Огонь сошел минут че­рез пять-восемь после на­чала молитвы, – говорит отец Сергий, – это очень скоро, ведь обычно прохо­дит минут 20 – 40, а один раз патриарх молился це­лых пять часов. Когда он вынес огонь, мы уже стояли у входа с пучками по 33 свечки и передавали друг другу пламя.

– Говорят, что в первые мгновенья Благодатный огонь не обжигает и излечивает от многих недугов. А после?

– Огонь сохраняет свою чудодейственную силу до того момента, пока не погаснет, хотя умываться им, как в первые минуты, уже нельзя...
В Воронеж самолет при­летел в 1:15, здесь же, в здании аэропорта, отца Сергия уже ждали предста­вители Белгородской, Кур­ской и Липецкой области, чтобы зажечь от его лампа­ды свои свечки. А затем, как и было запланировано, огонь отправился в По­кровский Кафедральный собор и уже к двум часам ночи оказался в руках у ми­трополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. И буквально через несколько минут представители всех 14 воронежских благочи­ний уже рассаживались по машинам, чтобы отвезти огонь в область, – ведь к утру |планировалось зажечь его в 230 церквях.

А в это время несколько церковных служителей с большими белыми свечами в руках пробирались в толпе верующих через часто­кол протянутых к ним рук со свечами и лампадками, ко­торый, хоть огонь и рас­пространялся быстро, на­чал редеть очень нескоро. Один из служителей вышел со свечой ко входу в собор, и собравшиеся вокруг лю­ди, забыв об осторожности, лезли в огонь прямо голы­ми руками, подставляли под него лица и со счастли­вым смехом констатирова­ли: «Не жжется!».

Люди, которые собра­лись в соборе уже к 11 ча­сам вечера, по их словам, очень спокойно отнеслись к тому, что Благодатный огонь задержался в пути. Лучше всех общую мысль выразил один из постоян­ных прихожан Покровского собора Олег Кожевников: «Мы знали, что чудо случи­лось – огонь сошел на зе­млю, и все остальное не­важно!». Начало светать, а на площади перед собо­ром и на прилегающих улицах все еще мелькали огоньки, которые прихо­жане разносили во все концы города...
 

13-19 апреля 2004 г, №15(491)

Анна ЯСЫРЕВА