главная

Обрезание Господне. свт. василия великого, архиеп. кесарии каппадакийской


14 января 2011 года
митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную Литургию в Свято-Митрофановском храме г. Семилуки. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Василий Попов, протоиерей Петр Петров, протоиерей Владимир Левшук, протоиерей Григорий Самойлов, клирики Воронежской и Борисоглебской епархии.

14 января Обре́зание Господне
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10–14; Лев. 12, 3).При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31–33; 2, 21). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11–12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом . Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; 9, 38–39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6, 16; Флп. 2, 9–10).

Тропарь Обрезанию Господню
На Престоле огнезрачнем / в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом. благоволил сей родитися на земли, от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе, / сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный. / Слава всеблагому Твоему совету, / слава смотрению Твоему, / слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.
Величаем Тя, / Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея / законное обрезание.