22 мая 2007 года в Воронежском филиале Российского государственного
социального университета при поддержке Национального общественного комитета
«Российская семья» и при содействии Воронежской и Борисоглебской епархии
состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Институты семьи и
образования в условиях реформирования современного российского общества».
Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам семьи и
образования, впервые проводившаяся в Воронеже, привлекла большое внимание
студентов, преподавателей, священнослужителей. С приветственным словом к
участникам форума выступил руководитель отдела по церковной
благотворительности Воронежской и Борисоглебской Епархии протоиерей Владимир
Кириллов. В своем выступлении отец Владимир отметил важность образования в
деле воспитания подрастающего поколения. Так же было подчеркнуто, что в
настоящее время на первый план выходит воспитание нравственности,
духовности, а не только приобретение суммы знаний. И в этом вопросе
представляется целесообразным и полезным тесное сотрудничество семьи и школы
(как общественного института) с Православной Церковью.
На пленарном заседании были заслушаны доклады гостей и преподавателей
филиала РГСУ в г. Воронеже. С приветственным словом к собравшимся выступил
Р.Г. Гостев, доктор исторических наук, профессор, Депутат Государственной
думы РФ. С докладом выступил директор филиала, доктор исторических наук,
профессор Ю. Л. Ярецкий «Реформирование непрерывной системы образования (из
опыта работы филиала РГСУ в г. Воронеже). Ю. Л. Ярецкий отметил, что
насущной потребностью является создание следующей системы непрерывного
образования школа-вуз. В докладе было подчеркнуто, что в настоящее время
назрела необходимость привлечения к образовательному процессу не только
светских специалистов, но и священнослужителей.
Следует отметить, что Православная Церковь всегда с уважением относилась к
социальному служению, в основе которого лежит любовь и милосердие. И первыми
социальными работниками на Руси были православные священники.
На конференции работали три секции:
1.Государственная семейная и образовательная политика: ретроспектива и
современность.
2.Воспитательный и морально-нравственный потенциал институтов семьи и школы:
состояние и тенденции развития.
3.Психолого-педагогические проблемы взаимодействия семьи и образовательного
учреждения.
Участники Всероссийской научно-практической конференции «Институты семьи и
образования в условиях реформирования современного российского общества»,
обсудив различные проблемы укрепления института семьи, реформы системы
образования и взаимодействия семьи и образования, сошлись во мнении, что:
- меры, предусмотренные в рамках национального проекта социальной поддержки
семей, имеющих детей, не носят системный и комплексный характер,
- до сих пор не завершена разработка нормативной базы, обеспечивающей
осуществление этого проекта, особенно на региональном уровне,
Для решения перечисленных проблем предлагается:
Правительству РФ:
1. Рассмотреть возможности о выделении материнского капитала при рождении
первого ребенка.
2. Изучить вопрос и разработать мероприятия по обеспечению материнским
капиталом семей, имевших не менее двух детей до 1 января 2007 года.
3. Принять решение об открытии депозитных лицевых счетов на новорожденных
для помещения на эти счета материнского (семейного) капитала в банках с
государственным участием вместо выдачи сертификатов. Предусмотреть, что
процент по депозитному вкладу должен быть не ниже размера официальной
инфляции в стране.
4. Определить условия и порядок использования материнского (семейного)
капитала в случае смерти ребенка, на которого он был выдан.
Органам управления образованием субъектов РФ, органам местного
самоуправления:
1. Разработать региональные комплексные программы, объединяющие усилия школы
и вуза – «Центр родительской культуры», ключевой задачей которого станет
информационно-методическая и нравственно-просветительская деятельность,
направленная на укрепление института семьи, возрождение и сохранение
отечественных духовно-нравственных традиций семейных отношений. Повышение
уровня педагогической культуры родителей.
2.Предложить местным телерадиокомпаниям ввести в сетку вещания цикл передач
по проблемам семьи и школы, семейного воспитания. Этики и психологии
семейно-брачных отношений.
Организаторы, участники и гости выразили удовлетворение итогами работы
конференции.
Проблемы, поднятые в ходе работы конференции, являются не только, и не
столько проблемами экономики, семьи и образования, а скорее вопросами
национальной безопасности, перспектив демографического развития. Имеющие на
сегодняшний день первостепенную политическую важность. Популярное
словосочетание «вложение в человека» на самом деле означает вложение в
будущее государства, последующих поколений, в решение вопроса о том, будет
ли существовать российское государство с теми национально-культурными
компонентами, которые образуют его уникальность и историческую самобытность.
Участники конференции отметили, что важнейшим здесь является связь Русской
Православной Церкви, школы и семьи.
Алина Лихачева, Андрей Савченко |
|