28 апреля, в понедельник Светлой седмицы, митрополит Воронежский и
Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Успенском семинарском
храме.
29 апреля, во вторник светлой седмицы, митрополит Воронежский и
Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Спасском пещерном
храме Костомаровского женского монастыря. За малым входом Владыка в
соответствии с решением Священного Синода от 15 апреля, возложил на
настоятельницу обители – монахиню Елену (Золотухину) наперсный крест.
За богослужением присутствовала представительная делегация работников
аппарата полномочного представителя президента в Центральном федеральном
округе. В завершение богослужения был совершен крестный ход.
В этот же день митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил
вечернее богослужение в Ильинском храме г. Россоши. По окончании службы
Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом.
«Я поздравляю всех вас, дорогие братья и сестры, с великим и радостным
праздником Воскресения Христова, Пасхой Господней. В этот день мы ощущаем
особую близость к Богу потому, что разделявшая нас стена – грех наших
прародителей Адама и Евы ‑ была уничтожена Крестной смертью и преславным
Воскресением Христа. Этим праздником мы уверяемся в том, что сотворены Богом
бессмертными не только душой. После второго пришествия Христова тела наши
также восстанут, и мы продолжим творить новую историю без греха, без
преступления и сомнений, совершенствуясь только в любви и правде. Это будет
тот рай, который был задуман Богом, и который преступлением своим были
вынуждены покинуть Адам и Ева. Поэтому мы и празднуем победу жизни над
смертью. И в этот день мы вспоминаем не только наших близких, родных людей,
которые с нами живут на земле, но вспоминаем с благодарностью наших отцов,
дедов, сыновей, дочерей, которые ушли к Богу и там радуются за нас. Мы имеем
радостную возможность передать нашу надежду и упование будущему поколению,
передать ему Евангельскую истину. А что такое Евангельская истина? Это
нравственная жизнь на земле, жизнь по закону Божию, и по законам
человеческим. Нарушая их, мы впадаем в грех и снова отдаляем себя от Бога.
Мы должны передать будущему поколению самое дорогое, самое важное, самое
насущное – это научить их жить в правде, в любви, любить друг друга и
творить добрые дела, чтобы не было недоразумений и раздоров в нашем
сообществе.
Мы должны Бога благодарить за те постоянные милости, которые Он нам
оказывает. Мне приятно приезжать сюда, в Россошь, потому что это стал
островок благоустройства, островок особой заботы о людях здесь, на нашей
Воронежской земле. Я желаю вам всем, дорогие братья и сестры, радости
пасхальной, счастья в жизни, чтобы каждый из вас, приходя в этот храм
получал бы частичку благодати Божией и уносил бы ее домой. И жизнь чтобы
ваша была светлой и радостной. Храни вас всех Господь! Христос Воскресе!»
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЮБИЛЯРУ
29 апреля в ДК
"Гамма" г. Россошь митрополит Воронежский и Борисоглебский
Сергий поздравил с 70-летним юбилеем генерального директора ОАО
"Минудобрения" Владимира Николаевича Овчаренко. После теплых
слов приветствия, владыка вручил юбиляру благословенную
Архиерейскую грамоту и подарочный набор медалей Русской
Православной Церкви. |
30 апреля, в среду светлой седмицы, митрополит Воронежский и
Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Воскресенском храме
с. Елань-Колено Новохоперского района. За малым входом Владыка удостоил
настоятеля храма иерея Игоря Зайкина права ношения камилавки.
1 мая, в четверг светлой седмицы, митрополит Воронежский и
Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в храме преподобного
Серафима Саровского Серафимовского мужского монастыря села Новомакарово,
Грибановского района. Эта обитель совсем недавно решением Священного Синода
была включена в реестр монастырей Русской Православной Церкви. Год от года
она становится все благоустроеннее и прекраснее. На данный момент
завершаются основные работы по возведению второго братского корпуса, который
предназначен для монашествующих насельников обители.
2 мая, в пятницу светлой седмицы, день празднования иконе Божией
Матери «Живоносный источник» митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий
совершил Божественную литургию в Алексиевском соборе Алексиево-Акатова
женского монастыря г. Воронежа. В этом храме пребывает чтимый образ
Пресвятой Богородицы. По окончании литургии был совершен крестный ход и
затем в монастырской часовне состоялся чин освящения воды.
3 мая, в субботу светлой седмицы,
митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную
литургию в Покровском Кафедральном соборе. По окончании литургии, перед
Крестным ходом, была прочитана заамвонная молитва на раздробление Артоса.
Артос в переводе с греческого означает «хлеб». По церковному Уставу, Артос
есть просфора всецелая, хлеб, изображающий собою Хлеб Жизни, сошедший с
небес, то есть Господа нашего Иисуса Христа, Который, напитав нас духовною
пищею, соделался для нас истинным Хлебом Жизни. Всю Светлую седмицу Артос
лежит в алтаре на жертвеннике, на крестном ходе он вместе с иконами и
хоругвями обносится вокруг храма, и в субботу Светлой седмицы при особых
молитвах раздробляется в алтаре, выносится и раздается молящимся. Верующие
должны вкушать артос с благоговением, как святыню.
4 мая, в
день празднования Антипасхи, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий
совершил Божественную литургию в Воскресенском храме города Воронежа. На
малом входе владыка в соответствии с указом Его Святейшества Патриарха
Московского и всея Руси Алексия II удостоил
диакона Воскресенского храма Виталия Богданова правом ношения двойного
ораря.
С древних времен
восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо,
составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван "Антипасхою", что значит
"вместо Пасхи". В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому
этот праздник называется еще неделей обновления. Так как обновление
воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не
присутствовал в событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно
ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим неделя
именуется еще и Фоминою. Церковь придает этому событию особое значение.
Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по
Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую
воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту
и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.
Это явление Христа апостолам утверждает веру в истинность Воскресения
Христова и напоминает завет Самого Спасителя: "блаженны не видевшие и
уверовавшие".
По окончании Божественной литургии митрополит Сергий обратился к пастве с
архипастырским словом.
"Я поздравляю всех вас, дорогие отцы, братья и сестры с нашим престольным
праздником, праздником этого храма, который был построен в честь Воскресения
Христова. Это великая радость, великое счастье, если мы имеем такой храм,
потому что нет больше праздника, нет больше радости, нет больше смыслового
значения в жизни нашей, чем Воскресение Господа! Это залог нашего
воскресения, когда Господь придет нас судить во второе и страшное пришествие
Его и все мы воскреснем со своими делами и будем продолжать жизнь на другой
земле, в других условиях райской жизни.
И мы должны готовить себя к этому, и помнить лишь об одном, что как
первородный грех сделал очень много негативного в жизни землян и отдалил
человека от Бога, прилепил его ко греху. Так и наши грехи, последовательно
совершаемые, удаляют нас от Бога и это приведет нас к трагедии! Мы должны об
этом помнить, что Господь, две тысячи лет назад, явившийся миру и принесший
себя в жертву крестную и победивший смерть, он примирил человечество с Богом
и мы должны помнить о том, что первородительский грез не созидает, а
разрушает. А смирение и послушание Христово, оно созидает, оно приводит нас
к Творцу, оно делает нас целостными людьми, и мы не должны давать воли
проявления у нас сил греха.
Мы должны бороться с этим, потому что грех, если бы он только на нашу душу
подействовал, но подобно как на наших праотцев Адама и Еву. Не столько он их
поразил, сколь поразил их детей: произошло первое человекоубийство, потом
произошли зависть, гордость и остальное множество грехов, и беззакониям этим
нет числа. Так и нам нужно помнить об этом, что мы не должны преумножать
зло, а должны его прекращать на корню!
Многие смущаются словами Евангельскими, когда Христос говорит, что
ударившему тебя по одной стороне щеке, подставь ему другую, но никогда не
давай сдачи. И все говорят, что христианство учит слабости, христианство –
религия рабов, это она не учит жизни! Нет, наоборот, Христос этим
провозгласил нам, что зло должно кончиться на нас самих! Вот кто-то ударил
нас в правую щеку, подставь ему другую, левую, и пускай его зло закончится
на нас. А если мы проявим тоже зло, это уже будет вражда, которая перейдет и
на наших ближних.
Как часто мы не хотим прощать… Зачастую бывает так, что зло заходит так
далеко, что мы теряем все: и людей, и состояние, и все что угодно. Но
упорствуем во зле, причиняем людям другим зло, и оно все время умножается.
Надо поставить точку на себе, и как бы тяжко нам не было, какие бы потери мы
с вами не сделали, мы должны простить и сказать, что больше зла не будет – я
выбираю сторону святости. И Господь воздаст нам подобно Иову
многострадальному, который потерял все и нашел прибежище на городской
свалке, и никто не мог придти и пожалеть его и посочувствовать ему. Каждый
говорил, что ты получил зло, и прореагируй тоже злом! И жена его приходила,
и друзья его приходили, и каждый что ему говорили? Ты похули Бога, и сразу
умрешь - не будешь мучиться. Потому что Бог отступит от тебя, и смерть тебя
найдет, дьявол тебя возьмет. Но Иов только лишь благословлял Бога, и за это
Господь дал ему и выздоровление, и новых сыновей, и преуспеяния в этой жизни
так, что он насладился снова жизнью на земле.
Мы с вами должны быть творцами нашей жизни, нашей судьбы. Все в наших руках.
Если мы мечемся между добром и злом и не можем выбрать, что в конце концов
нам надо, если мы теплохладны, то эта теплохладность приведет как правило к
погибели. Нами овладевает враг рода человеческого и ведет, аможе мы не
хотели. А если мы будем твердо, последовательно, локотками пробираться
сквозь эту неправду и говорить, что вот мы будем творить добро, любовь,
будем чтить Бога, поверьте, Господь и в этой жизни подаст нам помощь
всесильную и благословит нас, чтобы мы были гражданами нового Небесного
Иерусалима.
Я хотел бы, чтобы духовные уроки Пасхи, которые мы с вами должны были
вынести, которые так глубоки и легки, и так радостны, чтобы они были всегда
в нашей жизни. Чтобы мы не забывали о том, что Господь призвал нас к жизни
вечной, и что эта жизнь, зависящая от нас на сто процентов, устрояется нами
или с неудобствами, или наоборот, во славу Божию. Я желаю, чтобы наша земная
жизнь была богоугодной, безгреховной, и чтобы она вела нас в жизнь вечную.
Я желаю вам всем, дорогие братья и сестры, много Божьих благословений,
радости, счастья, которое хочет иметь каждый человек на этой земле. И
давайте будем помнить, что православие – это христианская религия радости, и
и всегда будем радоваться о воскресшем Господе Иисусе. Храни вас всех
Господь! Христос Воскресе!"