главная

Светлая Седмица


28 апреля
, в понедельник Светлой седмицы, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Успенском семинарском храме.



29 апреля
, во вторник светлой седмицы, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Спасском пещерном храме Костомаровского женского монастыря. За малым входом Владыка в соответствии с решением Священного Синода от 15 апреля, возложил на настоятельницу обители – монахиню Елену (Золотухину) наперсный крест.

За богослужением присутствовала представительная делегация работников аппарата полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе. В завершение богослужения был совершен крестный ход.

В этот же день митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил вечернее богослужение в Ильинском храме г. Россоши. По окончании службы Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом.

«Я поздравляю всех вас, дорогие братья и сестры, с великим и радостным праздником Воскресения Христова, Пасхой Господней. В этот день мы ощущаем особую близость к Богу потому, что разделявшая нас стена – грех наших прародителей Адама и Евы ‑ была уничтожена Крестной смертью и преславным Воскресением Христа. Этим праздником мы уверяемся в том, что сотворены Богом бессмертными не только душой. После второго пришествия Христова тела наши также восстанут, и мы продолжим творить новую историю без греха, без преступления и сомнений, совершенствуясь только в любви и правде. Это будет тот рай, который был задуман Богом, и который преступлением своим были вынуждены покинуть Адам и Ева. Поэтому мы и празднуем победу жизни над смертью. И в этот день мы вспоминаем не только наших близких, родных людей, которые с нами живут на земле, но вспоминаем с благодарностью наших отцов, дедов, сыновей, дочерей, которые ушли к Богу и там радуются за нас. Мы имеем радостную возможность передать нашу надежду и упование будущему поколению, передать ему Евангельскую истину. А что такое Евангельская истина? Это нравственная жизнь на земле, жизнь по закону Божию, и по законам человеческим. Нарушая их, мы впадаем в грех и снова отдаляем себя от Бога. Мы должны передать будущему поколению самое дорогое, самое важное, самое насущное – это научить их жить в правде, в любви, любить друг друга и творить добрые дела, чтобы не было недоразумений и раздоров в нашем сообществе.

Мы должны Бога благодарить за те постоянные милости, которые Он нам оказывает. Мне приятно приезжать сюда, в Россошь, потому что это стал островок благоустройства, островок особой заботы о людях здесь, на нашей Воронежской земле. Я желаю вам всем, дорогие братья и сестры, радости пасхальной, счастья в жизни, чтобы каждый из вас, приходя в этот храм получал бы частичку благодати Божией и уносил бы ее домой. И жизнь чтобы ваша была светлой и радостной. Храни вас всех Господь! Христос Воскресе!»

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЮБИЛЯРУ

29 апреля в ДК "Гамма" г. Россошь митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий поздравил с 70-летним юбилеем генерального директора ОАО "Минудобрения" Владимира Николаевича Овчаренко. После теплых слов приветствия, владыка вручил юбиляру благословенную Архиерейскую грамоту и подарочный набор медалей Русской Православной Церкви.




30 апреля
, в среду светлой седмицы, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Воскресенском храме с. Елань-Колено Новохоперского района. За малым входом Владыка удостоил настоятеля храма иерея Игоря Зайкина права ношения камилавки.



1 мая
, в четверг светлой седмицы, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского Серафимовского мужского монастыря села Новомакарово, Грибановского района. Эта обитель совсем недавно решением Священного Синода была включена в реестр монастырей Русской Православной Церкви. Год от года она становится все благоустроеннее и прекраснее. На данный момент завершаются основные работы по возведению второго братского корпуса, который предназначен для монашествующих насельников обители.



2 мая
, в пятницу светлой седмицы, день празднования иконе Божией Матери «Живоносный источник» митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Алексиевском соборе Алексиево-Акатова женского монастыря г. Воронежа. В этом храме пребывает чтимый образ Пресвятой Богородицы. По окончании литургии был совершен крестный ход и затем в монастырской часовне состоялся чин освящения воды.



3
мая
, в субботу светлой седмицы, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Покровском Кафедральном соборе. По окончании литургии, перед Крестным ходом, была прочитана заамвонная молитва на раздробление Артоса. Артос в переводе с греческого означает «хлеб». По церковному Уставу, Артос есть просфора всецелая, хлеб, изображающий собою Хлеб Жизни, сошедший с небес, то есть Господа нашего Иисуса Христа, Который, напитав нас духовною пищею, соделался для нас истинным Хлебом Жизни. Всю Светлую седмицу Артос лежит в алтаре на жертвеннике, на крестном ходе он вместе с иконами и хоругвями обносится вокруг храма, и в субботу Светлой седмицы при особых молитвах раздробляется в алтаре, выносится и раздается молящимся. Верующие должны вкушать артос с благоговением, как святыню.



4 мая
, в день празднования Антипасхи, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Воскресенском храме города Воронежа. На малом входе владыка в соответствии с указом Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II удостоил диакона Воскресенского храма Виталия Богданова правом ношения двойного ораря.

С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван "Антипасхою", что значит "вместо Пасхи". В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому этот праздник называется еще неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал в событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим неделя именуется еще и Фоминою. Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.
Это явление Христа апостолам утверждает веру в истинность Воскресения Христова и напоминает завет Самого Спасителя: "блаженны не видевшие и уверовавшие".

По окончании Божественной литургии митрополит Сергий обратился к пастве с архипастырским словом.

"Я поздравляю всех вас, дорогие отцы, братья и сестры с нашим престольным праздником, праздником этого храма, который был построен в честь Воскресения Христова. Это великая радость, великое счастье, если мы имеем такой храм, потому что нет больше праздника, нет больше радости, нет больше смыслового значения в жизни нашей, чем Воскресение Господа! Это залог нашего воскресения, когда Господь придет нас судить во второе и страшное пришествие Его и все мы воскреснем со своими делами и будем продолжать жизнь на другой земле, в других условиях райской жизни.

И мы должны готовить себя к этому, и помнить лишь об одном, что как первородный грех сделал очень много негативного в жизни землян и отдалил человека от Бога, прилепил его ко греху. Так и наши грехи, последовательно совершаемые, удаляют нас от Бога и это приведет нас к трагедии! Мы должны об этом помнить, что Господь, две тысячи лет назад, явившийся миру и принесший себя в жертву крестную и победивший смерть, он примирил человечество с Богом и мы должны помнить о том, что первородительский грез не созидает, а разрушает. А смирение и послушание Христово, оно созидает, оно приводит нас к Творцу, оно делает нас целостными людьми, и мы не должны давать воли проявления у нас сил греха.

Мы должны бороться с этим, потому что грех, если бы он только на нашу душу подействовал, но подобно как на наших праотцев Адама и Еву. Не столько он их поразил, сколь поразил их детей: произошло первое человекоубийство, потом произошли зависть, гордость и остальное множество грехов, и беззакониям этим нет числа. Так и нам нужно помнить об этом, что мы не должны преумножать зло, а должны его прекращать на корню!

Многие смущаются словами Евангельскими, когда Христос говорит, что ударившему тебя по одной стороне щеке, подставь ему другую, но никогда не давай сдачи. И все говорят, что христианство учит слабости, христианство – религия рабов, это она не учит жизни! Нет, наоборот, Христос этим провозгласил нам, что зло должно кончиться на нас самих! Вот кто-то ударил нас в правую щеку, подставь ему другую, левую, и пускай его зло закончится на нас. А если мы проявим тоже зло, это уже будет вражда, которая перейдет и на наших ближних.

Как часто мы не хотим прощать… Зачастую бывает так, что зло заходит так далеко, что мы теряем все: и людей, и состояние, и все что угодно. Но упорствуем во зле, причиняем людям другим зло, и оно все время умножается. Надо поставить точку на себе, и как бы тяжко нам не было, какие бы потери мы с вами не сделали, мы должны простить и сказать, что больше зла не будет – я выбираю сторону святости. И Господь воздаст нам подобно Иову многострадальному, который потерял все и нашел прибежище на городской свалке, и никто не мог придти и пожалеть его и посочувствовать ему. Каждый говорил, что ты получил зло, и прореагируй тоже злом! И жена его приходила, и друзья его приходили, и каждый что ему говорили? Ты похули Бога, и сразу умрешь - не будешь мучиться. Потому что Бог отступит от тебя, и смерть тебя найдет, дьявол тебя возьмет. Но Иов только лишь благословлял Бога, и за это Господь дал ему и выздоровление, и новых сыновей, и преуспеяния в этой жизни так, что он насладился снова жизнью на земле.

Мы с вами должны быть творцами нашей жизни, нашей судьбы. Все в наших руках. Если мы мечемся между добром и злом и не можем выбрать, что в конце концов нам надо, если мы теплохладны, то эта теплохладность приведет как правило к погибели. Нами овладевает враг рода человеческого и ведет, аможе мы не хотели. А если мы будем твердо, последовательно, локотками пробираться сквозь эту неправду и говорить, что вот мы будем творить добро, любовь, будем чтить Бога, поверьте, Господь и в этой жизни подаст нам помощь всесильную и благословит нас, чтобы мы были гражданами нового Небесного Иерусалима.

Я хотел бы, чтобы духовные уроки Пасхи, которые мы с вами должны были вынести, которые так глубоки и легки, и так радостны, чтобы они были всегда в нашей жизни. Чтобы мы не забывали о том, что Господь призвал нас к жизни вечной, и что эта жизнь, зависящая от нас на сто процентов, устрояется нами или с неудобствами, или наоборот, во славу Божию. Я желаю, чтобы наша земная жизнь была богоугодной, безгреховной, и чтобы она вела нас в жизнь вечную.

Я желаю вам всем, дорогие братья и сестры, много Божьих благословений, радости, счастья, которое хочет иметь каждый человек на этой земле. И давайте будем помнить, что православие – это христианская религия радости, и и всегда будем радоваться о воскресшем Господе Иисусе. Храни вас всех Господь! Христос Воскресе!"

 

Пресс-служба Воронежской епархии / www.vob.ru
Фото - Николай Сигачев