главная

Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений

29 января 2009 года в п.г.т. Анна состоялась региональная научно-практическая конференция «Опыт реализации «Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы». В работе конференции приняли участие более 130 человек. Это - методисты и сотрудники Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВОИПКиПРО), сотрудники отдела областного центра гражданско-патриотического воспитания, представители педагогической общественности Аннинского, Бобровского, Рамонского, Таловского и Эртильского муниципальных районов.

Пленарное заседание прошло на базе МОУ Аннинская средняя общеобразовательная школа № 3. Выступавшие докладчики подчеркнули, что приобщение подрастающего поколения к духовно-нравственным ценностям нашего отечества позволяет сделать учебно-воспитательный процесс целостным, а реализацию концепции воспитательной работы образовательных учреждений эффективной.

Вторая часть конференции прошла в форме работы по секциям. Секция «Опыт работы педагогов по духовно-нравственному просвещению» прошла на базе МОУ Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа. Все участники данной секции единодушно отметили, что деятельность педагога в духовно-нравственном направлении не может ограничиваться внеклассной работой и факультативным курсом по основам православной культуры. В выступлениях педагогов звучала мысль, что все существующие в школе образовательные области имеют духовно-нравственный потенциал по интеграции учащихся в отечественную и мировую культуру. Также было отмечено, что приобщение подрастающего поколения к духовно-нравственным ценностям позволяет сделать учебно-воспитательный процесс целостным, педагогический коллектив более сплоченным, а связь «ученик-учитель-семья» – более крепкой.

При обсуждении представленного педагогами опыта по духовно-нравственному просвещению было отмечено, что данное направление реализуется более эффективно, если существует диалог между школой и местным приходом того или иного храма Русской Православной Церкви. Так, ярким примером такого диалога между школой и храмом, школой и родителями, педагогов между собой служит опыт МОУ Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа, на базе которой проходила секция (директор Костина Наталья Алексеевна).
В работе секции приняли участие представители прихода храма во имя Преображения Господня (пос. Новонадеждинский), которые по окончании работы секции пригласили всех участников посетить храм и провели экскурсию.

С.В. Веретенникова,
ст. методист Лаборатории по духовно-нравственному просвещению
ВОИПКиПРО