МАТЕРИАЛЫ
МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
|
СОДЕРЖАНИЕ
Кулаков В.Г., Митрополит
Мефодий. Роль Церкви и государства в
развитии духовных ценностей славянских
народов (Вместо предисловия)
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Митрополит Мефодий. Духовное
наследие святых солунских братьев и
русская святость (к 300-летию
преставления святителя Митрофана
Воронежского, 100-летию обретения мощей
преподобного Серафима Саровского и
прославлению в лике святых архиепископа
Антония (Смирницкого)
Удодов Б.Т. Литература
Воронежского края в развитии духовной
культуры России
Секция
СЛАВЯНСКИЙ МИР, ИСТОРИЯ РОССИИ,
ВОРОНЕЖСКИЙ КРАЙ
Клосс Б.М. Становление
иконографии и письменной традиции о
Радонежских Чудотворцах
Громыко М.М. Крестьяне - духовные
чада праведного старца Феодора Кузмича:
источники
Стракач Ю.Б. Православная культура
России: ключевые рубежи истории и
всемирное значение
Иеромонах Митрофан (Шкурим). Архиепископ
Антоний (Смирницкий): к канонизации
Глазьев В.Н. Епископ Митрофан
Воронежский и светская власть: история
взаимоотношений
Ласунский О.Г. Межславянские
культурные связи в жизни великорусского
провинциального общества (ХIХ-начало XX
вв.)
Акиньшин А.Н. Историко-церковная
проблематика в воронежском^ краеведении:
этапы развития, основные направления,
современное состояние
Макеев Н.В. Архиепископ Богучарский
Серафим (Соболев) от ректора Воронежской
духовной семинарии до управляющего
русскими приходами в Болгарии
Амелькин А.О. Отражение в
древнерусской книжности ранних
контактов славян и русов с
христианством
Попова Л.Ф. Единство историческое,
культурное и духовное
Секция
ТРАДИЦИИ ДУХОВНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
Петракова Т.Н. Духовно-нравственное
образование в школе в свете
святоотеческого наследия
Катасонов В.Н. Точность науки,
строгость философии, мудрость религии
Сурова Л.В. Проблемы формирования
целостного духовного мировоззрения
современного ребенка
Карышев КЛ. Формирование единого
образовательного пространства на
этнокультурной основе в рамках региона
Белозерцев Е.П. Духовно-нравственная
составляющая культурно-образовательной
среды малого города России
Тучкова Т.У. Единство педагогических
позиций семьи, Церкви и школы
Рогачев С.А. Сотрудничество светских
и церковных органов управления
образования в духовно-нравственном
просвещении учащейся молодежи
Протоиерей Андрей Изакар. Христианская
антропология как основа образования и
воспитания: традиции и преемственность
Бердникова О.А. Томимые «духовной
жаждой» (Об актуальных проблемах
преподавания литературы Серебряного
века)
Николькин Е.В. Преемственность
духовных традиций классического
образования в православной гимназии
Варава В.В. «Философия Отчего края»
как образовательная парадигма
современной школы
Минченко С.В. Церковно-певческое
воспитание в образовательной системе
России
Инютин В.В. О принципах изучения
Библейской проблематики в курсе русской
литературы
Попов В.В. Проблемы духовно-нравственного
образования и воспитания и пути их
решения в государственной школе
Сысоева М.М. Единство воспитания и
обучения педагогов в практике курсовой
подготовки Центра духовно-нравственного
образования и воспитания Воронежского
областного института повышения
квалификации работников образования (ВОИПКРО)
Романова Л.И. Духовно-нравственное
просвещение младших школьников на
уроках внеклассного чтения
Алексютина С.В. Сочетание светского
и православного воспитания в условиях
современной государственной школы: от
нравственности к святости
Веретенникова С.В. Православный
подход к преподаванию базового и
дополнительного компонентов содержания
образования: из опыта работы
Дорофеева Т.В. Пути реализации
областной программы по духовно-нравственному
просвещению учащихся (система работы с
педагогами)
Агапова Г.В. Роль историко-культурного
направления в процессе формирования
гражданско-патриотического становления
молодёжи Ушакова Ю.В. Духовный модернизм
Вишина Г.В. Педагогическое
мастерство Е.А. Болховитинова
Антипов С.А. Наследие святых
равноапостольных братьев Мефодия и
Кирилла
Секция
РУССКИЙ ЯЗЫК В СЛАВЯНСКОЙ И МИРОВОЙ
КУЛЬТУРЕ
Пиппер Предраг. Русская и
славянская филология как фактор
культурного обновления и объединения
Раваз Бруно. Роль учебно-методических
и культурно-образовательных центров
русского языка в сближении культурных и
языковых сообществ
Шаклеин В.М. Роль русского языка в
развитии мировой культуры, укреплении
межнационального и межкультурного
взаимодействия и взаимопонимания
Артеменко Е.Б. Язык русского
фольклора в аспекте деятельности народа-языкотворца
Попова З.Д. Когнитивные аспекты
изучения славянских культурных
концептов
Ломов A.M. На стыке древнерусской и
византийской культур
Алейников О.Ю. Жития воронежских
святых и южнославянская
агиографическая традиция
Листрова-Правда Ю.Т. Вклад народов
России в русский язык и русскую культуру
Загоровская О.В. Русский язык как
хранилище духовной культуры русского
народа. Состояние и развитие русского
языка на рубеже тысячелетий
Акаткин В.М. Русская словесность и
кризис культуры
Щеулин В.В. Русский язык как
инструмент формирования, проявления и
сохранения русской ментальности
Стернин И.А. Реализация программы «Русский
язык» в Воронеже
Секция
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
РЕГИОНА
Борисов И.И. Воронежский
государственный университет в духовной
жизни края
Карпачев М.Д., Глазьев В.Н. Воронежский
университет: вехи истории
Гвоздев В.В. Воронежский
государственный университет и вузы
региона: направления взаимодействия
Рахманин B.C. Личность ученого и
педагога как культурно-нравственный
феномен
Картавцева М.И. Воронежский
университет и школа: направления
влияния и сотрудничества
Тулупов В.В., Кройчик Л.Е. Роль
Воронежского государственного
университета в развитии СМИ региона
Лнчиполовский З.Я. Воронежский
государственный университет и
театральная жизнь города
Дьяков А.П. Воспитание молодежи:
исследования ученых ВГУ (основные
направления)
Протоиерей Василий Попов. Духовное и
светское образование: традиции и
преемственность
Кройчик Л.Е. День поэзии ВГУ как
новая культурная традиция
Гаврилов В.В., Панюшкин В.А. Правовое
и экономическое просвещение и
воспитание - актуальное направление
работы ученых ВГУ
Акаткин В.М. Воронежский университет
и изучение традиционной культуры народа
Свительский В.А. Журнал «Филологические
записки»: традиции и современность
Кравец А.С. Воронежская школа
философии науки
Гришина Е.П., Листенгартен B.C.,
Нестерова Е.А. Литература по
гуманитарным наукам учёных ВГУ 1998-2003 гг
Винников А.З., Мананчикова Н.П. Славянская
тема в трудах историков ВГУ
Пряхин А.Д. Историко-культурное
наследие юга центральной России в
исследованиях ученых Воронежского
государственного университета
Янц С.В. Библиотека Воронежского
государственногоуниверситета и
сохранение духовного наследия
Секция
ЦЕНТРЫ СЛАВИСТИКИ И КОРИФЕИ
СЛАВЯНОВЕДЕНИЯ
Авдеева М.Т. Украинские
говоры российско-украинского
пограничья
Аскоченская В.Ф. Проблемы
лингвострановедения в курсе польского
языка
Бороздина П.А. Славистические
интересы профессора Ильи Николаевича
Бороздина
Давыдова Е.В. О некоторых проблемах
изучения инфинитивных предложений в
славянских языках
Дмитрина О.Д. Безличные конструкции
с модальной семантикой в русских и
польских говорах
Дьякова В.И. В.И. Собинникова и
воронежская лингвистическая школа
Ковалев Г.Ф. Славянские языки в
Воронежском государственном
университете: наука и дидактика
Мещерякова Ю.С. Македонские фамилии
с прозвищами в основе
Уразова Е.Ю. Модальные конструкции с
инфинитивом в русском и польском языках (на
материале романа И. С. Тургенева «Отцы и
дети» и его перевода на польский)
Мякишев В.П. Межъязыковая омонимия
в славянских языках
Мельников Г.П. Йозеф Добровский и
славянское национальное возрождение (к
250-летию со дня рождения великого
чешского слависта)
|