Здравствуйте,
у меня проблема на которую не могу найти ответ никак!!!
Сейчас я встречаюсь с молодым человеко у нас все серьезно и мы думает
пожениться. Но вырос в хорошей, православной семье и он не хочет просто
росписаться в ЗАГСе, хочет еще венчаться! Я только за! Но проблема в том что
я не девственница, до него у меня были парни! А он девственник! Мы любим
друг друга, но нам очень сложно из-за моего этого греха! Я уже совсем не
знаю что делать! Как искупить свой грех перед Богом? Как понести наказание
за это? Как вину загладить перед женихом?
Заранее спасибо. Ольга.
|
Здравствуйте, Ольга!
По церковному учению, нет грехов непрощаемых, есть грехи
нераскаянные, т.е. Господь прощает всякий грех, в котором человек
кается. Вам необходимо прийти в храм, чтобы в таинстве покаяния (то
что иначе называется исповедью) священник отпустит вам ваш грех. По
милости Божьей, если человек искренне кается и исправляет свою
жизнь, живет церковной жизнью, грех может не иметь последствий. Т.е.
грех искупается через исповедь и добродетельную жизнь. Если ваш
жених готов простить вам ваши прошлые грехи и вступить с вами в
брак, проблема вины уходит.
Кроме того очень важно правильно подготовиться к таинству венчания,
прийти побеседовать со священником,выяснить для чего нам дано
таинство венчания, какая ответственность ложится на венчающихся и
как надо жить чтобы таинство приносило плоды.
Могу посоветовать почитать:
по исповеди: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie/5g7_2_8.shtml
по венчанию: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/brak/index.shtml
свящ. Стефан Домусчи
|
Что
такое смертный грех? |
Хотя вообще каждый грех, как
удаляющий нас от Бога, Источника
жизни, рождает смерть, но есть грехи в
особенном смысле смертные. «Есть
грех к смерти… — говорит апостол
Иоанн Богослов. — Всякая неправда
есть грех, но есть грех не к смерти» (1
Ин. 5, 16–17). Смертный грех, по учению
Церкви, есть тот, который мы делаем по
собственному желанию, вопреки явной
заповеди Божией, пренебрегая любовью
к Богу и ближнему. Такой грех
называется смертным, во-первых,
потому, что свидетельствует об
омертвении в нас чувства любви к
Творцу и человеку, вообще к духовной
жизни. Во-вторых, потому, что лишает
нас Царства Небесного, отдаляя от
общения с нашим Создателем. Апостол
Павел пишет: «Не обманывайтесь: ни
блудники, ни идолослужители, ни
прелюбодеи, ни малакии, ни
мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни
пьяницы, ни злоречивые, ни хищники —
Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6,
9-10).
|
Чем
грех отличается от страсти? |
Грех есть
нарушение нравственного закона,
данного Творцом. Страсть — это
укорененный грех, когда грех
становится приятен человеку и
человек начинает искать любой повод
повторить его. Грехи и страсти
отдаляют нас от Бога, поэтому вся
деятельность Церкви направлена на
борьбу с проявлениями греха в
человеке, к духовному
совершенствованию. Наиболее
действенное средство в борьбе с
грехом и страстью — пост и частая
исповедь.
|
Что
такое смиренномудрие? |
Смиренномудрие есть скромное мнение о
себе, при котором христианин чаще
замечает свои недостатки, свои грехи,
чем добродетели. Грехи старается при
помощи Божией исправить, а добрые дела
приписывает не себе, а благодати
Божией, без которой не мог бы их
творить.
|
Что такое прелесть? |
Каждый человек по своей немощи и
греховной природе в большей или
меньшей степени подвержен прелести.
Если вы подумали, что хорошо сказали
или хорошо сделали, вот уже и
прельстились. Если превозносите свои
дарования и способности, начинаете
гордиться, - прелесть. Приняли похвалу,
усладились ею - и это прелесть. Святые
отцы различают два вида духовной
прелести. Первая, крайняя форма - когда
человек начинает воображать, что он
видит Господа, Матерь Божию, ангелов и
считает себя достойным таких видений.
Второй вид, более распространенный, -
когда человек мнит о себе, что он
высокой духовной жизни, что он
необычайный подвижник и призван учить
людей и руководить ими.
Всякий род прелести есть пагубнейшее
состояние духа. Оно основано на
духовной гордости человека, то есть на
том грехе, на коем пал первый ангел.
Следует помнить и о том, что прелесть
начинается часто незаметно для
человека. Ни в коем случае не
возомните о себе что-либо высокое,
например, что вы выделяетесь от других,
что ваши подвиги удивляют всех, что вы
влияете на других и так далее. Чтобы
избежать этого, надо твердо помнить,
что все доброе в нас - не наша заслуга,
а Божия милость. Только смирение и
чувство своего недостоинства может
оградить нас от прельщения.
|
У
святых отцов сказано, что, связывая
жизнь со Христом, мы должны быть
готовы к искушениям, и чем они
сильнее, тем более Господь любит нас.
Правильно ли понимать, что человек
имел меньше искушений, а будет иметь
больше и больше? Не будет ли для
новоначальных искушением сделать
такой вывод: «Зачем же и так тяжелую
жизнь делать умышленно тяжелее»? |
В этом
рассуждении не все правильно.
Христианство — это подвиг. Господь
наш Иисус Христос ведь не обещал
своим апостолам, что вот, мол, вы
примете крещение, и у вас будет Ангел
хранитель, и он вас будет от всего
защищать и оберегать, и жизнь у вас
будет хорошая, счастливая, и вы
будете здоровенькие и богатенькие, и
вы будете умненькие и послушненькие,
и будет у вас много денежек. Ничего
такого он не говорил.
Он говорил, что в мире
будете скорбны, что Царствие Божие
усилием восхищается, что будут
ненавидеть вас за имя Мое, и это все
исполнилось и продолжает
исполняться. Бог не заповедовал нам
любить ни этот мир, ни того, что в этом
мире. Есть другие, маленькие “боги”,
с маленькой буквы, так сказать, вот
они обещают успехи в бизнесе, хорошее
здоровье, хорошую женитьбу и так
далее. Завлекают публику. Что значат
искушения? Искушение — это экзамен.
Господь попускает искушению быть для
того, чтобы нам самим проверить себя,
действительно ли мы христиане, умеем
ли мы прощать, умеем ли терпеть, умеем
ли мы любить. Есть такая поговорка: “Без
терпения нет спасения”. А как узнать,
я иду по пути спасения или нет, если
мне Господь не попустит что-то
потерпеть? Вот если умею терпеть,
значит, я иду к спасению. Если я
раздражаюсь, ропщу на Бога: “За что
же мне это такое, да чем я заслужил,
ведь я хороший”, значит, я еще далеко
от спасения. И потом, известно из
опыта святых, Господь не дает
искушения больше, чем человек может
понести, а дает только по его мере.
Это не значит, что Господь искушает
человека, намеренно желая погубить
его. Нет, каждый искушается
собственной похотью. Для чистого все
чисто. Если в нас какая-нибудь
болезнь сребролюбия, тщеславия,
блудности или уныния, то нас искушает
именно это и в этом искушении мы
можем и закаляться, преодолевая его,
чтобы вместо этой болезни пришла к
нам врачующая нас благодать Святого
Духа, потому что Дух Святой — Он
очищает нас от всякой скверны.
Поэтому кто хочет легкой жизни,
тому не надо идти ко Христу. Зачем же?
Ведь это значит принять на себя много
всяких трудов. Потому что речь идет о
спасении души, о том, чтобы она
становилась тише, краше, чтобы она
становилась целомудреннее. Вот кому
есть интерес до собственной души,
чтоб она из поганой стала
христианской, тогда да, но это дается
трудом, потому что грех глубоко врос,
нужно его буквально с мясом отдирать,
это все очень болезненно.
Христианство — это великий труд и
подвиг. Поэтому тех христиан, которые
чего-то достигли на этом пути по
милости Божией, называли
подвижниками. Христианин не может
быть не подвижником. Поэтому тот, кто
хочет креститься, обрекает себя на
подвиг.
|
|
|