ЧТО ЕСТЬ ХРИСТИАНСКИЙ БРАК?
Брак - есть Таинство, в
котором при свободном пред
священником и Церковью обещании
женихом и невестою взаимной их
супружеской верности,
благословляется их супружеский союз,
во образ духовного союза Христа с
Церковью, и испрашивается им
благодать чистого единодушия, к
благословенному рождению и
Христианскому воспитанию детей.
Святитель Филарет,
Митрополит Московский
Нет лучшего руководства к
семейной жизни, чем Священное Писание.
Я очень советую почаще перечитывать,
например, свв. Апостолов о семейной
жизни, принимая их серьезно, как Слово
Божие, живое во все времена. Приступая
же к чтению, просите Господа, а также и
автора каждой конкретной книги, о том,
чтобы понять и приложить к своей жизни
то, что прочтете. Особенно много
полезного для руководства и
вдохновения именно семейных христиан
находится в Первом послании св.
Апостола Петра и в посланиях апостола
Павла к Коринфянам и к Ефесянам. "Брак
у всех да будет честен и ложе
непорочно..." (Евр. 13, 4). Многие сейчас
слишком легко относятся к отношениям
между полами. Все виды извращений и
похоти одобрены нормами современной
этики. Или, например, находятся люди,
пытающиеся проводить "христианское"
отношение к браку, даже в самых
интимных его проявлениях, и в то же
время уничижать девство. Или есть
христиане, которые, состоя в браке,
отказывают своим партнерам в
полноценных супружеских отношениях
из-за иллюзорного призвания жить в
чистоте, в то время как св. Апостол
Павел говорит, что мужу и жене должно
воздерживаться по взаимному "согласию,
на время упражнения в посте и молитве"
(1 Кор. 7, 5). Иногда эта последняя
проблема - а она создает еще тьму
действительных проблем вокруг себя -
возникает от того, что кто-то один
обращается ко Христу или начинает
жаждать более усердной христианской
жизни, уже состоя в браке. По учению св.
Апостола Павла, брак не должен
распадаться, если неверующий согласен
жить с верующим. В таком случае супруг-христианин
несет огромную ответственность перед
Богом за свое поведение по отношению к
другому супругу и к семье. Истинное
обращение и духовный рост ведет
семейного христианина к более
самоотверженной любви в семейной
жизни, к большему желанию облегчить
жизнь тому, с кем он живет. (Такие
исключительные примеры, как житие св.
Алексия, Человека Божия, нельзя
принимать за общее правило). К
несчастью, обычная картина, когда
новообращенный начинает
проповедовать и прекращает
показывать интерес к чему-либо "мирскому".
Св. Апостол Петр говорит, что "без
слова" (1 якоже и Христос Пет. 3, 1)
поведение жены христианки может
привести неверующего мужа к Господу.
Получая откровение от Бога, нам
следует помнить Матерь Божию, "слагавшую
глаголы сии в сердце Своем" (Лк. 2, 51).
И, помня, как Она искала поддержки от
сродницы Своей Елизаветы после
чудесного события Благовещения, не
беритесь управить себя
самостоятельно, но поищите
наставления у своего духовного отца.
Желающим избрать семейную жизнь можно
посоветовать просить у Бога, чтобы Он
нашел мужа или жену, с которым(-ой) они
смогли бы жить по-христиански и
воспитать детей христианами.
Из книги сестры Магдалины
"Мысли о детях в Православной
Церкви сегодня"
|